Статьи

Обзор светодиодных ламп Optima I-ZOOM 3800Lm

Сравнительно недавно на рынок автомобильного света вышла новая линейка бюджетный светодиодных ламп известной фирмы Optima. Именно о новых современных светодиодных лампах Optima I-ZOOM пойдет речь в данной статье.

Если лампы Оптима Айзум являются бюджетными, значит ли это, что они светят не очень хорошо? Для ответа на этот вопрос обратимся к техническим характеристикам izoom и конкретным примерам.

Светодиодные лампы Optima I ZOOM Светодиодные лампы Optima I ZOOM Светодиодные лампы Optima I ZOOM

Характеристики:

Тип диода Seoul-CSP
Цветовая температура 5100, 4200 К
Мощность 19,2 Вт
Яркость 3800 Лм
Напряжение 9-32 В


LED лампы Optima i-zoom выпускаются с широким диапазоном доступных цоколей. Если Вы не знаете, подойдут ли они к Вашему автомобилю или хотите подобрать комплект, то напишите нам!


Подобрать комплект светодиодных ламп


Глядя на характеристики, мы замечаем, что яркость светодиодов Оптима I-zoom составляет 3800 Люмен. Для сравнения, это на 800 Люмен ярче, чем у ламп серии MultiColor 3000lm, причем стоят они существенно дешевле. Хоть опыт и подсказывает, что фирма Оптима не завышает свои показатели, но проверяем эту разницу сами на фото ниже.


Optima I-ZOOM vs Optima Multi Color Optima I-ZOOM vs Optima Multi Color


На сравнительном фото видно, что свет от ламп I ZOOM кажется желтее. Сначала нам самим было непонятно, в чем причина. Однако в помощь нам пришли законы физики: так как стена светло-желтого цвета, а от лампы оптима айзум падает больше света, значит от желтой стены отражается больше света, значит отраженный свет кажется желтее.


Прогресс не стоит на месте, особенно в развитии светодиодной продукции. На новой серии ламп Оптима Ай Зум больше не стоит проблема отвода тепла от светодиодов. В ранних моделях автомобильных led-ламп охлаждение осуществлялось с помощью встроенных кулеров (вентиляторов), что повышало энергопотребление и уменьшало срок службы. 

Конструкция системы охлаждения на I-zoom до предела проста - это обычный цельнометаллический радиатор без каких-либо кулеров. Благодаря своей форме, он вполне справляется с поставленной задачей и не допускает перегрева ни ламп, ни самой фары.

Светодиодные лампы Optima I ZOOM


Нам довелось протестировать светодиодные лампы Optima IZoom на многих автомобилях разного класса и ценового сегмента. Как ни странно даже такие бюджетники, как айзум, светят ярче дорогого галогена или ксенона. Для сравнения на фото ниже Киа Рио с би-линзой (одна лампа на ближний и дальний свет). Слева - одни из самых дорогих галогеновых ламп на рынке автосвета, справа - оптима i zoom. Берем в расчет конструктивные особенности линз, которые фокусируют свет в два пучка и видим наглядный результат - правый пучек гораздо ярче и белее, чем левый.


Светодиодные лампы Optima I ZOOM на Киа Рио Светодиодные лампы Optima I ZOOM на Киа Рио


Помимо ближнего и дальнего света, светодиодные лампы Оптима АйЗум отлично подходят для установки в противотуманные фары, причем ситуация, когда они светят ярче галогенок и ксенона, повторяется. Наиболее популярным цоколем для уставки в ПТФ является H11. В примере на фото ниже в противотуманках и дальнем свете BMW X5 стоят I Zoom.


Светодиодные лампы Optima I ZOOM в BMW X5 Светодиодные лампы Optima I ZOOM в BMW X5


Сравнивая два автомобиля абсолютно разных классов, можно сделать еще один вывод. В обоих случаях свет после установки Оптима Айзум становится ярче, однако то, насколько ярче - зависит от особенностей оптики в конкретной фаре. В данном случае рефлекторная оптика на БМВ Х5 рассеивает свет лучше, чем линза в Киа Рио, поэтому свет кажется ярке, хотя в обеих машинах стоят одинаковые лампы.


Заказать лампы Optima I-ZOOM


Подведем итог. Бюджетные светодиодные лампы Optima I-Zoom способны давать свет, однозначно ярче галогена и ксенона. Но в результате наших тестов и обзора было выяснено, что их светоотдача даже выше led ламп прошлого поколения, которые стоят дороже. Это обусловлено тем, что технологии изготовления светодиодов совершенствуются с каждым днем, и даже более дорогие лампы прошлых моделей уже не способны конкурировать с более дешевыми современными. И если сейчас бюджетный Айзумы способны выдавать такую яркость, то что можно ожидать от следующего поколения? Ответ на этот вопрос обязательно будет в нашей статье сразу после их появления!

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

За светодиодами будущее.


Нет лучше фразы, которая передала бы все преимущества светодиодных автомобильных ламп перед ксеноновыми или галогенными.  Но как выбрать светодиодные лампы для авто мы расскажем в данной статье.

Практика и опыт автомобилистов показывают, что обычные галогеновые лампы светят плохо и быстро перегорают. Ксенон, конечно, служит подольше, горит по ярче, но до уровня светодиодных ламп не дотягивают.



Сравнительно недавно, несколько лет назад, ситуация была другая. Когда LED лампы для авто только выходили на рынок, их качество оставляло желать лучшего. Яркость первых моделей была меньше ксенона, срок службы примерно как у галогенок.

Современные светодиодные автомобильные лампочки по качеству, сроку службы и яркости превзошли любой другой авто-свет. 

Основными критериями для выбора LED ламп для автомобиля являются:

  • яркость
  • мощность
  • срок службы
  • возможность установки


Яркость светодиодных ламп, вопреки сложившемуся за последние лет 10 мнению, зависит не только и далеко не от их потребляемой мощности.  Известные производители автосвета типа Optima используют в своих лампах светодиодные чипы Cree, Samsung, Osram, которые позволяют получить световую отдачу до 130 Лм/Вт, и этот показатель растет с каждой новой моделью чипов. Если Вы ставите лед-лампы в головной свет, то яркость – это решающий фактор при выборе. Для этого покупайте продукцию только известных фирм типа Optima.


Потребляемая мощность может быть актуальна в нескольких случаях: Вам необходимо постоянно следить за зарядом аккумулятора, Вы используете автомобиль в холодных условиях и заводите его преимущественно в мороз, Вам часто выезжаете на природу и необходимо поддерживать освещение площади перед автомобилем.  При хорошей световой отдаче, светодиодные лампы известных производителей имеют низкую потребляемую мощность. Это позволит продлить жизнь аккумулятору, а так же уменьшить расход топлива. В этом вопросе снова победили светодиодные лампы Optima.


Со сроком службы все просто. Светодиоды Cree, Samsung, Osram горят до 150000 часов или около 20 лет. Дешевый китай начинает моргать, в худшем случае, через месяц. Если Вам надо поставить светодиоды в салон, то можно обойтись и недорогими вариантами, т.к. светят они не постоянно. Для всего остального освещения рекомендуем использовать светодиодные лампы Optima или других известных производителей.


На данный момент на рынке светодиодных автомобильных ламп можно найти любой доступный цоколь, а значит установить их можно практически везде. Однако, если Вы ищете светодиодные лампы для головного света, то необходимо заранее знать, влезет ли лампа в пространство под крышкой фары. Как показывает практика, у именитых производителей доступны разные варианты исполнения и форм ламп. А в сочетании с качеством, гарантией и яркостью их LED лампы по праву считаются лидерами рынка.

Ответ на поставленные вначале статьи вопрос такой: если Вам важно, чтоб лампы горели больше месяца и хорошо светили, выбирайте фирму Optima или другие известные фирмы, в которых стоят светодиоды Cree, Samsung, Osram.

Можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогенных или ксеноновых?

Добрый день, утро, вечер или ночь, уважаемый читатель!


Ежедневно на просторах интернета автолюбители задают один очень наболевший, противоречивый, но в то же время правильный вопрос: «Можно ли устанавливать светодиодные лампы вместо галогеновых или ксеноновых, и будут ли они светить лучше?».

Мнений и ответов, как ошибочных, так и вполне обоснованных,  достаточно на любом форуме, однако мы попробуем рассказать об этом с нашей точки зрения. Сразу стоит отметить, что данная статья основана исключительно на нашем опыте, полученном в результате тестов, проб и ошибок.


Небольшой ликбез.

Галогенные автомобильные лампы на данный момент уже исчерпали свои ресурсы роста яркости. Желтый, белый, голубой свет у галогеновых ламп не отличается по яркости. Максимальная яркость галогеновых автомобильных ламп еще не дошла и вряд ли дойдет до отметки 3000Лм.

Ксеноновые автомобильные лампы все еще актуальны для большинства иномарок среднего класса. При всех незначительных недостатках, яркость вполне приемлема. Современные ксеноновые лампы выдают около 3200Лм.

Светодиодные лампы в автомобильных фарах встречаются сейчас либо в премиум сегменте, либо при замене штатных галогеновых или ксеноновых ламп на любом автомобиле. При «самопальной» установке светодиодов трудно судить об их яркости, для каждого типа фар она получится разной. Однако если светодиоды штатные, то освещенность значительно выше, до 4000Лм и растет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если Вы уже начитались обзоров и статей, где говорится, что светодиоды светят хуже галогена или ксенона, то знайте, что LED-лампа в статье 2005 года и в статье 2017 года – это земля и небо. Причем с ростом технологий этот разрыв увеличивается.


Яркость галогенных и светодиодных фар

Разбираемся в вопросе …

В качестве тестового объекта выберем абстрактную лампу и назовем ее «LED-лампа», с определенной неизменяемой яркостью и другими характеристиками.

LED-лампа в фаре с отражателем

Так как свет ничто не фокусирует, а яркость лампы достаточно высокая, то Вы явно не обрадуете встречных водителей. Рассеивание светодиодного света будет происходить во все стороны, слепить других водителей и, что крайне важно, активно привлекать внимание сотрудников ДПС. При этом хорошая яркость самой лампы не даст хорошей освещенности дороги. Иными словами, «LED-лампа» в отражателях головного света – плохая затея. В данном случае светодиодные лампы лучше подойдут в фарах с отражателем для заднего хода, габаритов, стоп-сигналов, подсветки дверей и салона, но не в головном свете.

Светодиодные лампы в отражателях Land Cruiser 100

LED-лампа в фаре с линзой для галогеновых ламп

Линза есть линза, поэтому световой потов она фокусировать будет. Встречных водителей такой свет задевать особо не будет, да и внимание «людей в форме» вряд ли привлечет. Однако не стоит думать, что Вы получите свет как на премиальных авто. Так сложилось, что фары с линзами для галогеновых ламп устанавливаются в основном в автомобилях B и B+ класса. Такие линзы не отличаются высоким качеством изготовления, что влечет за собой потерю света. Иначе говоря, светодиодные лампы в галогенных линзах будут освещать дорогу не в полную свою силу, но общий внешний вид автомобиля значительно преобразится, особенно в сочетании со светодиодами в габаритах, стоп-сигналах и других вспомогательных местах.


Светодиодные лампы в линзах Kia Rio

LED-лампа в фаре со штатной ксеноновой линзой

Для штатных ксеноновых линз установка светодиодных ламп невозможна. Если очень хочется поставить светодиоды, то только путем замены линзы на светодиодный Bi-LED модуль.


Итог

Отвечаем на поставленный вопрос. Установить светодиоды вместо штатного ксенона нельзя, светодиоды вместо галогенок с отражателем или линзой можно с одним НО – освещенность можно улучшить, а можно и ухудшить, причем с одной и той же лампой в разных фарах. Подходите к выбору ламп грамотно и не стесняйтесь советоваться с профессионалами.



Кстати говоря, при установке компелктов рестайлинга на Toyota, Lexus, Nissan чаще всего вместо штатных галогенов или ксенона устанавливают именно светодиодные фары. Это наиболее актуально, так как в последних рестайлингах 2015+ новые автомобиле выпускаются в основномможно со светодиодными фарами.

Подробнее о комплектах переделки и рестайлинга Тойота/Лексус можно прочитать здесь. 

Пример переделки и рестайлинга Land Cruiser 200 из 2008 в 2012 модельный год со светодиодными противотуманками.


P.S. В данной статье мы намеренно не рассматривали светодиодные модули

P.S.S. Светодиодные лампы Optima Multi Color в Kia Rio (галогеновые фары с линзой)

Светодиодный LED свет на автомобиле и его особенности

Доброго времени суток, уважаемые читатели.


В этой статье мы поговорим о теме, которая с каждым днем все больше набирает популярность и вызывает интерес у автолюбителей, а именно об автомобильном светодиодном свете.

Вы замечали, что в последнее время на дорогах становится  все меньше так называемого «самопального ксенона»? Моду на ксеноновый свет постепенно вытесняют все более доступные светодиоды. Светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни, стоп-сигналы и даже лампочки в салоне уже можно купить во многих магазинах. Чем же они так хороши? Попробуем разобраться…



Как же устроена светодиодная лампа?

Современные технологии шагают огромными темпами во всех сферах нашей жизни. Светодиоды достигли такого уровня развития, что сейчас практически в любой технике есть пара штук. Автомобили не стали исключением.

Преимущества светодиодных ламп перед галогенными или ксеноновыми очевидно. Светодиоды легки, компактны, а электропотребление светодиодной лампы гораздо меньше. Высокая светоотдача – до 60 лм/Вт абсолютно превосходит обычные лампы накаливания – 10-17 лм/Вт, да и с развитием технологий этот разрыв становится все больше.

Самое важное, на наш взгляд, в светодиодных лампах – это практически неисчерпаемый ресурс работы. Сколько будет гореть галогеновая лампа сказать трудно, но даже дорогие галогенки работают во много раз меньше светодиодов. Говоря в цифрах: галогенные лампы – 1000 часов, светодиодные лампы – 50000 часов работы.


Светодиодные лампы 


Рис. Светоиодные лампы ближнего света. Рис. Светоиодные лампы подсветки салона


Каталог светодиодных ламп

Виды светодиодных фар

Есть несколько вариантов использования светодиодов в головном свете: штатные светодиодные фары, светодиодные модули, модули противотуманных фар и дневные ходовые огни DRL.

  • Со штатными светодиодными фарами головного света все и так понятно: установили на заводе, светят хорошо, прослужат весь срок эксплуатации автомобиля.
  • А вот про светодиодные модули уже интереснее. Это своего рода новшество и прорыв в авто свете. Они представляют собой цельный модуль, состоящий из линзы, лампы, радиатора охлаждения, приспособлений для крепежа. Устанавливаются в любые галогеновые фары с отражателем или вместо штатных линз. Светодиодные модули не требуется собирать по частям, в отличие от ксенона. Иными словами, купил модуль, поставил в фару, подсоединил пару проводов и все! По техническим характеристикам ни чем не отличается от штатных светодиодных фар. Основным преимуществом перед галогенными фарами является возможность светить ближним и дальним светом одним модулем! На модуль так же одевается бленда (маска), создающая дополнительную подсветку линзы и эффект «ангельских глазок». Бленда с линзой смотрится гораздо эффектнее и может выполнять функцию ДХО.
  • Аналогично светодиодным модулям ближнего и дальнего света, существуют модули противотуманных фар. Они представляют собой такие же цельные модули, готовые к установке. Светодиодные ПТФ способны выполнять функции ДХО, ПТФ и даже ближнего света. Для этого в более дорогих модулях предусмотрен корректор высоты наклона.
  • И последнее, без чего сейчас ездить небезопасно и противозаконно, это дневные ходовые огни DRL. Светодиодные ДХО устанавливают практически на все новые автомобили. Установить DRL можно на любое авто. Они не только придают автомобилю стильный внешний вид, но и делают более заметным на дороге. Применение ходовых огней значительно повышает Вашу безопасность на дороге.
Рис. Светодиодный модуль ближнего и дальнего света Рис. Двевные ходовые огни DRL Рис. Светодиодные модули противотуманных фар



Светодиодные свет в новых автомобилях

Само собой, ряд вышеперечисленных преимуществ не остался незамеченным у автопроизводителей. Практически все они стали устанавливать в новые модели не бюджетных автомобилей светодиодный головной свет, противотуманные фары, стоп-сигналы и даже подсветку в салоне.

Самое на наш взгляд важное то, что практически все автопроизводители стали устанавливать штатные светодиодные дневные ходовые огни DRL! Это очень актуально в связи с выходом закона, запрещающим даже в дневное время ездить без ДХО. Экономично – да, светят ярко – да, служат долго – да, выглядят эстетично – да, закон требует – да. В результате выгода практически во всем.


Установка светодиодного головного света

Светодиодные фары головного света можно установить в любой автомобиль, вот только есть несколько нюансов. 

  • Светодиодные лампы в обычные галогеновые фары. Особенно понравится любителям аля-ксенона, а перспектива весьма сомнительная. Эффект небольшой, а вот наказание серьезное по статье 12.5 КоАП части 3 лишение прав от 6 до 12 месяцев.
  • Светодиодные фары (модули) вместо галогеновых. Дороже, но результат совершенно другой. Вы получите свет, сравнимый со штатными светодиодными фарами. При всех преимуществах есть риск получить штраф 500 рублей. На наш взгляд этот штраф – чистая формальность и шанс получить его не больше, чем за заезда на «линию остановки» перед светофором. Стоит ли этих рисков хороший свет, повышающий обзор и безопасность, решать конечно Вам.
  • Светодиодные фары (модули) в автомобилях, где установка таковых предусмотрена производителем. Например Вы купили автомобиль, в котором нет светодиодных фар, но в комплектации выше они есть. В таком случае можете смело устанавливать любой светодиодный свет.


Рис. Штатные светодиодные фары Mersedes Рис. Светодиодный модуль Optima



В заключение хочется сделать выводы. Галогеновые фары уже давно перестали быть лучшим светом для автомобиля. Ксеноновый свет, хоть и ярче галогенового, но постепенно теряет свою популярность, особенно в новых автомобилях. В настоящее время светодиодный авто свет гораздо лучше, надежнее и ярче первых образцов. Низкое энергопотребление и огромный срок службы позволяют экономить не только на покупке ламп, но и элементарно на бензине. Установить светодиоды модно куда угодно – от фар до подсветки дверей. Светодиоды – это будущее автомобильного света.


Удачи на дорогах!